Специалисты нашей команды каждый день решают задачи связанные с автоматизацией складов.
И конечно, регулярно мы сталкиваемся с необходимостью подключения ТСД и выстраивания бизнес-процессов на базе устаревших конфигураций.
Таких, как 1С Управление торговлей 10.3 и 1С Комплексная автоматизация 1.
В данной статье мы расскажем про итоги разработки и внедрения терминалов сбора данных в сильно доработанную конфигурацию на неуправляемых формах.
Содержание
Какие были проблемы?
Руководство оптово-розничной компании по продаже запасных частей обратилось к нам с просьбой помочь навести порядок на складе.
На тот момент у сотрудников из инструментов учета были только ручка и бумага.
Отсутствие адресного хранения, большое количество пересортов и недостач отрицательно сказывалось на всей компании.
У менеджеров не было точных данных по наличию.
Кладовщики тратили часы на поиск небольшой детали.
Провести точную инвентаризацию не представлялось возможным.
В таких случаях начинать нужно всегда с поступления товара.
Автоматизация приемка товара с помощью ТСД
В рамках исключения ошибок на данном этапе был разработан бизнес-процесс контролируемый с помощью терминалов и программы AllegroClient Web.
- На ТСД старшего кладовщика отображается документ «Поступление товаров и услуг» заранее созданный в 1С.
- При его открытии он так же доступен другим сотрудникам склада
- В режиме онлайн результаты сканирования фиксируются в учетной системе. Программа не даст превысить плановые количества.
- Завершить работу может только старший кладовщик.
Во время работы, при необходимости, есть возможности:
- Посмотреть или добавить актуальное фото товара;
- Запустить печать этикеток в необходимом количестве;
- Привязать (зарегистрировать штрикход) для номенклатуры если он имеется на упаковке, но отсутствует в 1С;
- Сгенерировать новых код и сразу его распечатать.
Размещение по местам хранения
Следующим этом необходимо положить товар в ячейки.
Используется типовой функционал справочного адресного хранения имеющийся в конфигурации УТ 10.3.
Артикул может находиться в нескольких местах.
Для этого была разработана операция «Привязка ячеек» позволяющая:
- Узнать где уже лежит номенклатура
- Присвоить дополнительное место
- Удалить ячейку для конкретного товара
Так же бы продублирован функционал регистрации и печати баркода товара.
Это сильно пригодилось на этапе запуска адресного склада, когда необходимо было обклеить весь товар и указать его места.
Сборка Реализации
Сборка накладной реализована по аналогии с приемкой.
Коллективная работа позволяющая в режиме онлайн получать данные по фактически отсканированным позициям с автоматической сменой статусов по итогу работы.
Отображение адресов хранения и невозможность допустить ошибки увеличило скорость сборки на 70%.
Перемещения
Аналогичным образом автоматизирована операция перемещения между складами.
Добавлены система статусов и отображения фактических количеств.
Инвентаризация
В 1С были сделаны соответствующие доработки позволяющие проводить точечные пересчеты (ревизии) по определенным местам.
Сотрудники не видят план и не могут подогнать фактические количества.
Оперативное получение данных
«Сканировать товар» - на ТСД отображается вся информация по товару с возможностью просмотреть или добавить фото
«Сканировать ячейку» - вывод данных по наличию в конкретной ячейке.
Итоги автоматизации склада
Четко выстроенные бизнес-процессы и использование терминалов сбора данных позволило:
- Добиться точности данных на каждом этапе;
- Увеличить скорость складских операций;
- Эффективнее использовать пространство за счет гибкого адресного хранения;
- Получить рост эффективности и сотрудников, так как все данные по каждому кладовщику фиксируются в режиме онлайн и остаются в системе.
Поддерживать актуальность данных по наличию благодаря возможности проведения точечных или полных инвентаризаций
Услуги в которых мы профессионалы:
Остались вопросы?
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами