Потребность в автоматизации склада
Оптово-розничная компания Содружество.
Весь товар на складе принимался и собирался исключительно по бумажным накладным.
Присутствовали постоянные пересорты при отгрузке товара и его недостачи при редко проводящейся инвентаризации складских помещений.
Сотрудников склада сложно было заменить по причине того, что в каждом процессе присутствовал "человеческий фактор", оценка эффективности не проводилась.
Обучение новых сотрудников занимало много времени.
Проведение аудита склада
По итогу проведенного комплексного аудита склада и бизнес-процессов выявлены следующие проблемы:
- Отсутствовали четкие распределения должностных обязанностей сотрудников.
Каждый процесс администрировался вручную, линейный складской персонал не понимал структуры работы с документами и товаром.
- Невозможность отслеживания результативности работы каждого складского сотрудника (KPI).
Нигде не фиксировались результаты работы, время начала и окончания сборки или приемки.
- Не верно построена и организована работа с адресным хранением. Нет четкого зонирования склада.
Стеллажи были неудобно и не логично расположены. Отсутствовали обозначенные зоны приемки и отгрузки товара.
- Так как товар собирался по бумаге, то возникало множество ошибок.
Контроль проводился только по общему количеству единиц. Пересорты присутствовали в каждом втором заказе.
- Компания не была готова к автоматизированной работе с маркированным товаром.
Коды маркировки собирались не системно. Обмен данными не был налажен.
-
Был разработан план оптимизации складского блока в 1С.
-
Подготовлено внедрение системы статусов при работе в программе на ТСД.
-
Выстроены схемы работы по каждому бизнес-процессу.
-
Доработана планировка склада и система адресного хранения.
Этапы автоматизации склада
- Подбор оборудования. Были выбраны терминалы сбора данных Atol SmartLite с программой для ТСД AllegroClient.
- Доработана конфигурация 1С УТ 10.3 для работы с маркировкой, внедрен модуль проверки кодов Честного Знака и отгрузки товара без вывода из оборота.
- Автоматизирован блок сборки заказов, все заказы отображаются на терминалах сбора данных. Обмен между устройством и 1С происходит мгновенно без нажатия дополнительных кнопок с помощью AllegroClient.
- Интегрирован финальный контроль сборки заказа на терминале.
- Внедрен и автоматизирован на терминалах сбора данных процесс инвентаризации по заданиям.
- Автоматизировано присваивание адресов хранения для артикулов с терминала. Так же автоматизирован процесс смены адреса хранения прямо с терминала.
- Встроен модуль работы с электронным документооборотом.
Итоги автоматизации складского процесса
- Сокращено время сборки заказа на 50%.
- Сборка заказов достигла 99%.
- Оптимизирован на 50% штат сотрудников.
- Пересорт на складе сократился на 90%.
- Недостачи и возможное воровство на складе были сведены к нулю за счет циклической инвентаризации.
- Упростился набор персонала. Обучение нового сотрудника занимает один день.
Комплекс решений по автоматизации и оптимизации склада AllegroSoft и программа для ТСД AllegroClient были интегрированы и запущены в течение двух недель.
Каждая операция вводилась поэтапно и тестировалась. Обучение сотрудников управлению складским учётом заняло один день.
Услуги в которых мы профессионалы:
Остались вопросы?
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами