Маркировка для маркетплейсов


С 1 марта 2023 года согласно постановлению правительства №1351 меняются условия оборота маркированной продукции при дистанционной торговле. В первую очередь это касается маркетплейсов и интернет-магазинов. 

Если ваша компания занимается продажами продукции с маркировкой Честный Знак на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Сбермегамаркет и так далее, то данная статья будет для вас полезной. 

В этой статье мы разберем, что это за новые правила, для чего они нужны и как изменится работа с маркетплейсами для тех кто работает с маркированной продукцией, а также, как выводить из оборота маркированную продукцию, проданную через маркетплейсы и как работать самим поставщикам.

Честный Знак в 1С

Статья о том, как автоматизировать работу с ТСД

Коды маркировки Честный Знак

Ответственность маркетплейсов при работе с маркировкой.


С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки.
Это значит, что все маркетплейсы становятся полноценными участниками оборота, которые обязаны работать с маркированной продукцией и передавать данные о всех его движениях.
Важно отметить, что изначально маркировать продукцию должны не онлайн-платформы, а поставщики (производители или импортеры).

Но при реализации немаркированного товара маркетплейсом или отсутствии сведений о реализации такой номенклатуры в системе маркировки к ответственности будет привлечен маркетплейс, как полноправный участник оборота.

Как нужно будет работать дальше?

Все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков, а значит, к сокращению контрафакта в обороте, который на сегодняшний день проходит в весьма большом количестве через маркетплейсы и является серьезной проблемой, как для потребителей, так и для честных участников рынка.

Автоматизация FBS поставкиПодробнее

Автоматизация FBO поставкиПодробнее

Вывод проданного товара из оборота

Как выводить из оборота маркированный товар, проданный через маркетплейс и что изменится в работе для участников оборота маркированной продукции?

В новой редакции правил маркировки прописано как и когда необходимо подавать сведения в систему «Честный Знак» о продаже маркированной продукции дистанционным способом.

Выводить товар из оборота должен будет сам маркетплейс с применением контрольно-кассовой техники через ОФД (оператора фискальных данных). 

Данный способ является основным.

Но продавец как и ранее может это сделать самостоятельно, но не позднее трех дней с момента отгрузки и не позднее даты получения продукции покупателем.

Данную операцию мы описывали в нашей другой статье. 

Получается, что теперь и маркетплейсы будут обязаны следовать таким правилам и начнут самостоятельно отражать выбытие маркированного товара, даже если по договорам-оферты они оказывают только информационные услуги или услуги хранения и доставки, как это сейчас делает, например Wildberries. 

В свою очередь, это должно облегчить работу поставщиков маркетплейса по контролю за выбытием своей продукции, проданное через электронные площадки.

Пример автоматизации данного бизнес-процесса.

Вывод товара из оборота

Как работать поставщикам?

Раньше поставщикам нужно было заходить в личный кабинет и подавать документ «Вывод из оборота» после отгрузки товара со склада, что было не очень удобно. 

Однако, новый принцип работы для поставщиков упрощает рабочий процесс и заключается в том, что данные нужно будет передавать по ЭДО (как, например, розничному магазину). 

Для этого в личном кабинете ЭДО или прямо в 1С необходимо сформировать УПД (Универсальный Передаточный Документ) в формате «ДОП» с кодами маркировки. 

В качестве основания для передачи нужно выбрать: «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации.

Таким образом, отчеты о продажах для вывода из оборота будут не нужны, передавать данные можно с помощью данного документа.

Формирование документа

УПД в ЭДО

Автоматизация работы с маркированным товаром с 1С и программой AllegroCount

Решения от нашей компании позволяют оптимизировать работу с документами напрямую в вашей учетной системе. 

Например, принимать продукцию с КМ, отгружать и наполнять документы Реализации DataMatrix кодами для дальнейшей отправки через ЭДО. 

Также вам доступен весь остальной функционал для автоматизации склада или магазина.

  • Заказ на перемещение;
  • Заказ на сборку (разборку);
  • Ордер на отражение излишков и недостач товаров;
  • Ордер на отражение Пересортицы;
  • Ордер на перемещение;
  • Отбор (размещение);
  • Перемещение;
  • Пересчет (Инвентаризация);
  • Приходный ордер на товары;
  • Прочее оприходование;
  • Сборка товаров;
  • Списание недостач;
  • Возврат поставщику;
  • Заказ поставщику;
  • Приобретение;
  • Заказ клиента;
  • Реализация товаров и услуг;
  • Печать этикеток и ценников;
  • Проверка и подбор продукции ИС МП.
Протестировать программу сейчас
Программа для автоматизации склада AllegroCount
  • Готовое решение
    для любой 1С
  • Работа с адресным
    хранением
  • Увеличение скорости
    работы до 70%
  • Исключен
    «человеческий фактор»
  • Работа с маркировкой
    «Честный Знак»
  • Возможность гибкой
    доработки


Остались вопросы?

Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами

Комментарии 0
Написать комментарий
Сообщение отправлено
Отправка
Популярные записи блога