Продажа маркированных товаров на маркетплейсах таких, как Wildberries, Ozon, Yandex и так далее, имеет свои нюансы.
Необходимо учитывать их при различных вариантах отгрузок.
В данной статье расскажем про схему FBS (Fulfillment by Seller).
В рамках автоматизации складской логистики мы рекомендуем работать на каждом этапе в единой учетной системе 1С.
Подходит любая последняя конфигурация:
- Управление торговлей 11.5 и выше (УТ);
- Управление небольшой фирмой 3 и выше (УНФ);
- Комплексная автоматизация;
- ERP.
Этапы настройки работы с маркированным товаром в 1С
Последовательность действий для любого селлера одинаковая.
Независимости от того производитель вы, импортер, или просто закупаете продукцию у поставщиков.
Регистрация в системе маркировки
В первую очередь необходимо зарегистрироваться в государственной системе ГИСМТ и настроить обмен на стороне вашей системы.
Только в этом случае вы сможете получать и передавать актуальные данные.
При необходимости заказывать коды маркировки (эмиссия) и вводить их в оборот.
Начать использовать ЭДО (электронный документооборот)
Все операторы предлагают интеграцию с 1С, которая позволить работать с документами в электронном виде.
В рамках единой системы можно принимать и отправлять и подписывать формализованные документы, например, УПД от маркетплейса с маркированным товаром.
Вести складкой учет, контролировать отгрузки и остатки
В этом нет ничего сложного, так как указанные выше конфигурации позволяют запустить работу в короткие сроки.
Программа для ТСД AllegroCount позволяет автоматизировать каждый этап работы с товаром и исключить ошибки.
При приемке и отгрузке маркированной продукции необходимо сверить или собрать данные для дальнейшей передачи.
Вывод из оборота кодов Честный Знак так же может осуществляться в режиме «одного окна».
Модуль интеграции 1С с маркетплейсами
Предлагаемое нами решение по API обмену включает в себя:
- Автоматическая загрузка и обновление информации о товарах и их остатках;
- Синхронизация заказов, включая создание, изменение и отмену. В том числе, передача кодов маркировки при отгрузке;
- Передача актуальных цен и скидок на маркетплейсы;
- Возможность массового импорта и экспорта данных о товарах, что упрощает обновление ассортимента;
- Автоматическая актуализация информации о товарах на всех подключенных площадках;
- Интеграция позволяет получать отчеты по продажам на различных маркетплейсах, что помогает в анализе эффективности и планировании.
Поддерживаемые площадки:
- Wildberries
- Ozon
- Мегамаркет
- Леруа Мерлен
- Авито
- Aliexpress
- ВКонтакте
- Яндекс Маркет
Автоматизация сборки кодов Честного Знака по схеме FBS
О вариантах автоматизации данного бизнес-процесса с помощью ТСД мы рассказывали в отдельной статье и показывали в видео.
Если товар подлежит обязательной маркировке, то на этапе комплектации или сортировки на экране будет запрос сканирования DataMatrix кода.
Информация сохраняется в 1С для конкретного документа (Заказа).
В дальнейшем, при завершении работы с поставкой, данные по маркировке передаются в личный кабинет маркетплейса автоматически.
Благодаря оптимизации исключены ошибки на каждом этапе.
Человеческий фактор сведен к минимуму.
Последующий вывод из оборота кодов маркировки
При отгрузке по схеме FBS обязанность по выводу маркированного товара из оборота полностью лежит на продавце (селлере).
Если этого не сделать, то согласно законодательству, возможны штрафы.
Используя 1С как единую систему управления продажами данная операция может быть автоматизирована.
Для этого используется документ «Маркировка ИС МП» с типом «Вывод из оборота» с причиной «Дистанционная продажа».
При его создании нужно указать все данные:
- Вид первичного документа;
- Его наименование и номер;
- Заполнить данные по товару, в том числе код маркировки.
При большом количестве товара и заказов обрабатывать это вручную становится фактически невозможно
Специалистами нашей компании, по запросу клиента, был разработан автоматизированный механизм запуска всей цепочки без участия менеджера.
При получении клиентом заказа в ПВЗ его статус в 1С меняется благодаря онлайн обмену.
Обработка, запускаемая автоматически по заданию, каждую ночь создает документы «Вывод из оборота» со всеми заполненными данными и реквизитами для продукции, которая была выдана и подлежит обязательной маркировке.
Таким образом бизнес-процесс полностью автоматизирован и не требует дополнительного администрирования.
-
Готовое решение
для любой 1С -
Работа с адресным
хранением -
Увеличение скорости
работы до 70% -
Исключен
«человеческий фактор» -
Работа с маркировкой
«Честный Знак» -
Возможность гибкой
доработки
Остались вопросы?
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами