На складах часто возникают ситуации, когда товар поступает в нескольких упаковках, но в документах эта позиция представлена как единый товар.
Это довольно распространенная ситуация, особенно если продукция состоит из нескольких составляющих, например, комплектующих.
Такая ситуация требует особого внимания при приемке, размещении и дальнейшей отгрузке товаров, чтобы исключить ошибки.
Если просто подписать коробки маркером, то ошибки будут неизбежны.
Упаковки товарных мест в 1С: как организовать правильный учет
Одна единица товара может поставляться и храниться на складе в нескольких упаковках только при использовании Ордерной схемы.
Доступно для конфигураций:
- Управление торговлей 11
- Комплексная автоматизация 2
- ERP.
В таком случае при приемке и отгрузке учитываются отдельные единицы, в то время как в финансовых документах это один товар.
В карточке номенклатуры есть возможность создать индивидуальный набор упаковок для такой продукции.
Необходимо заполнить наименование и поле «Входит в состав шт в количестве» для того, чтобы системы автоматически формировала документы с корректными данными.
Предварительно в настройках «НСИ и разделов» в разрезах учета должна быть активна соответствующая галка.
Пример работы с упаковками на складе
Рассмотрим в качестве пример, когда по документам поступил стол, но по факту это столешница и четыре ножки.
Итого 5 товарных мест, которые будут храниться в разных ячейках.
Для данного товара заранее созданы упаковки с указанием кратности и им присвоены уникальные штрихкоды для дальнейшей идентификации.
Теперь при создании Приходного ордера в 1С система автоматически разобьет такую номенклатуру на товарные места.
Размещение и отборы так же будут создаваться в системе учетом данных единиц измерения.
Сотрудникам склада остается отработать готовые задания.
По финансовым отчетам на складе будет числиться один стол.
По движениям товаров на адресных складах - 5 упаковок в различных ячейках.
Автоматизация приемки и отгрузки
Программа для ТСД AllegroCount позволяет автоматизировать данные операции для исключения ошибок на складе.
С помощью типового функционала любой документ 1С может быть выведен на устройство и отработан в формате план/факт.
Или создан на терминале сбора данных и наполнен сканрованием штрихкодов.
Подробно функционал работы при ордерной схеме мы показали в отдельной статье блога.
Работа с упаковками товарных мест ничем не отличается от типовой приемки, размещения и отбора из ячеек.
Таким образом можно быть уверенным, что кладовщики не допустят ошибок на каждом этапе.
Риски и ошибки при использовании комплектов и наборов
Некоторые компании используют механизм формирования комплектов и наборов для учета товаров, состоящих из нескольких частей.
Однако этот подход может привести к расхождениям в финансовом и складском учете.
Это важно учитывать при первоначальных настройках, чтобы избежать подобных ошибок.
Заключение
Таким образом, правильная настройка системы 1С с использованием Ордерной схемы и уникальных штрихкодов для каждой упаковки товара позволяет исключить множество ошибок, ускорить процессы приемки, размещения и отгрузки товара, а также повысить точность складского и финансового учета.
Автоматизация этих процессов с использованием программ для ТСД, таких как AllegroCount, еще больше минимизирует риски и позволяет работать с товаром быстрее и точнее.
Важно, чтобы все сотрудники склада, включая кладовщиков, правильно работали с системой, следили за точностью данных и соблюдали все инструкции.
Тогда можно быть уверенным, что товар будет учтен и обработан правильно на каждом этапе его нахождения на складе.

-
Готовое решение
для любой 1С -
Работа с адресным
хранением -
Увеличение скорости
работы до 70% -
Исключен
«человеческий фактор» -
Работа с маркировкой
«Честный Знак» -
Возможность гибкой
доработки
Остались вопросы?
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами